Стадии управления проектом, человеческий фактор в работе над проектом, изменение модели поведения сотрудников, способы ухода от ответственности.
Тезисы доклада в разработке.
Обновление первой социальной сети России. Аудитория: рост, соц.дем и модели поведения. Функционал, нововведения и планы. Возможности для решения задач компаний. Лучшие кейсы.
Тезисы доклада в разработке.
Тезисы доклада в разработке.
Некоторые проблемы, связанные с ростом не были бы такими болезненными, если бы можно было их предусмотреть заранее и оценить уровень их значимости. Подробно поговорим о возникающих проблемах во внутренней работе интернет-магазина на разных фронтах, от взаимодействия с клиентами, интеграции сайта и учетных систем, автоматизации обработки заказов, закупок и доставки до использования маркетинговых приемов для повышения продаж. Рассмотрим проблемы бэк-офиса, препятствующие росту интернет-магазина и способы их избежать.
Какие инфоповоды интересны и какие пресс-релизы ждут журналисты.
Тезисы доклада в разработке
На своей лекции я расскажу почему игрофикация работает на примере LinguaLeo - самого крупного в рунете онлайн-сервиса изучения английского языка. 8 лет я придумывал и продюсировал социальные, браузерные и мобильные игры. Теперь я применяю свой опыт, чтобы помочь серьезным компаниям сделать свои сервисы более вовлекающими и эффективными с помощью хитростей из игровой индустрии. Я расскажу какие цели мы ставили во время работы над игровыми механиками в LinguaLeo и какими методами мы их добились, набрав больше 7 млн. пользователей.
Тезисы круглого стола в разработке
Ключевая проблема креатива - оторванность от реальности. Гладко было на бумаге...Понимание пользовательских сценариев - на что пользователь готов, а на что нет. Понимание пользовательских интересов - что ему интересно, а что нет. Прогноз того, как пользователь будет взаимодействовать с твоим контентом (есть ли у него достаточно талантов/что он захочет сломать и т.д). Соединение идеи и оффлайн окружения - получится ли из этого красивый контент на выходе?
В ходе мастер-класса рассмотрим типовые ошибки и сложности, возникающие в процессе интеграции SDK аналитических систем в приложение, настройки пользовательских событий. Также поговорим об отчетах по метрикам, полученным с помощью аналитических систем, и об их интерпритации. Поговорим о том, почему если все согласны, что аналитика - это круто, то так мало кто ею действительно пользуется.
На самом деле никакого магазина приложений нет. Есть App Arena и App Graveyard. Не стоит думать, что сделать одно из 60% приложений, которые скачиваются лишь самими разработчиками, их друзьями и конкурентами, трудно - это проще, чем проиграть старшему брату в NFS.
Сегодня разворачивается настоящая война за внимание пользователя, за каждый клик, именно поэтому его стоимость растет. Вы конкурируете не с вашими прямыми конкурентами, а с другими самыми эффективными мировыми бизнес-моделями. Visa, Microsoft, Groupon, Procter & Gamble – вот лица ваших конкурентов, выкупающих трафик. Только стремление «из 100 кликов выжать 100 сделок» позволит масштабировать бизнес.
Общение на тему PostgreSQL и других СУБД
В данном докладе речь пойдет об основных этапах реализации Continuous delivery. Будет показан весь процесс от выбора схемы разработки в системе контроля версий,процесса разработки, тестирования ПО и автоматизации развертывания на production-серверах. Также будут рассмотрены основные ошибки при переходе к схеме непрерывной интеграции и непрерывного развертывания на примере компании Badoo.
Тезисы доклада в разработке.
Тезисы доклада в разработке.
Как выстроить взаимоотношения с клиентом и правильно доносить свои идеи. О чем стоит говорить, а о чем лучше промолчать. Истинные потребности клиента. Круговая порука правок. Как не задушить проект.Общие правила коммуникации. Договоренности/правила игры. Нарушение договоренностей. Как комментировать правки.
Кто мы? Рекламодатели! Аудитория и модель поведения в социальных сетях. Чего мы хотим? Много трафика! Инструменты таргетированной рекламы. Когда мы этого хотим? Прямо сейчас! Кейсы и рекомендации рекламодателей Таргет@Mail.ru.
Когда начинаешь облачный бизнес и до этого занимался продажами более десятка лет, кажется, что сходу победишь всех и через считанные месяцы толпы клиентов прибегут отдавать тебе свои кровно нажитые. Реальность же оказывается абсолютно иной. В своей исповеди я расскажу, как мы пробирались через тернии гипотез о модели и каналах продаж, спотыкались, отряхивались, шли дальше спотыкались, и к чему пришли в итоге и как. В своем докладе я также попробую рассказать о сопротивлениях команды которые бывали на пути, ограничениях со стороны инвест бюджета и продакшена.
- Что делать если Вы столкнулись с негативными отзывами в интернете. - Какие есть пути решения проблемы. - Как защититься от негативных отзывов в результатах поиска Яндекса и Google. - Как находить упоминания компании и что с этим делать. - Как реагировать на негатив. - Как получить поддержку лидеров мнений. - Методы защиты от черного пиара.
Говорят, что если вы не успели в текущую технологическую волну, то лучше уже и не спешить, а стараться поймать следующую волну. Разработка мобильных приложений может значительно изменить ваш бизнес. Давайте рассмотрим 5 примеров, как из обычного бизнеса сделать совершенно новый с использованием мобильных приложений.
Очень часто я слышу объяснения такого рода: у кого-то что-то не получилось, потому что были какие-то обстоятельства, не реализовавшиеся возможности, неподходящие люди... На самом деле в бизнес нужно играть теми картами, которые раздали, и научиться извлекать пользу и выгоду из ситуаций, которые кажутся проигрышными. Я расскажу о тех неудачах, которые случались и которые удалось превратить в выгоду.
Каждый инженер должен применять свои знания не только для повседневной работы, но и для пользы обществу. Более 2 лет назад мы разработали Ulway - сервис, который призван информировать население об обстановке на дорогах города. Главной задачей при его разработке было построить систему, которая могла бы существовать и адекватно работать без контроля со стороны. Ежедневно им пользуется более 2000 водителей. В рамках доклада я расскажу об архитектуре сервиса, сложностях с которыми мы столкнулись при его разработке и найденных решениях (начиная с демона на Go и заканчивая применением Machine Learning для фильтрации сообщений)
В докладе будут рассмотрены инструменты и технологии применяемые для оптимизации высоконагруженных интернет магазинов на платформе Magento Enterprise. Доклад затронет полный цикл оптимизации проекта: этап разработки, этап оптимизации серверного окружения, этап мониторинга проекта после запуска. В докладе будут рассмотрены технологии применяемые на практике.
1. Используйте JS-фрэймворки для достижения модульности, построения грамотной архитектуры и упрощения поддержки фронтэнда веб-приложения. 2. BackboneJS - очень гибкий фрэймворк. 3. Избавляемся от каши в application.js (main.js).
Работа системного администратора интересна и полна неожиданностей. До какого-то момента это приносит радость и удовлетворение. Но периодически специалист обнаруживает, что стоит в тупике, и не знает, куда идти дальше. В своем докладе я постараюсь построить карту таких «тупиков» и возможных путей выхода из них. Доклад рассчитан как на тех, кто еще только выбирает свое направление в IT, так и на системных администраторов, внезапно обнаруживших «потолок» своего роста.
Разумеется, у всех есть процесс разработки. Но давайте будем откровенными: " тяп-ляп и в продакшн" и "срочно пиши код" не являются процессами разработки в команде от 3х разработчиков, наш опыт позволяет сказать это с уверенностью. Как организовать свою команду, чтобы работа была эффективной, сроки соблюдались и все были довольны. Практический опыт от руководителя SaaS направления, сервиса Umi.ru.
Расскажу об инструменте Vagrant, постараюсь ответить на вопросы "кому нужна виртуализация?", "зачем виртуализация разработчику?". Подробно рассмотрю решение некоторых проблем, возникающих при разработке программного обеспечения. Также познакомлю слушателей с дополнениями, которые во многом упрощают использование Vagrant, коснусь других инструментов (docker) и как они могут заменить Vagrant.
Трудности на этапах продажи. Ожидания клиентов. Аналитика — это панацея? Можно получить результат уже завтра? Лучшие практики, кейсы, деньги. Эффективно тратим рекламные бюджеты, поднимаем retention и LTV.
Взгляд клиента Vs взгляд агентства на вирус. KPI вируса: можно ли снять вирус, который наберет 10 млн. просмотров? Почему 75% пользователей не досматривают до пекшота? Критерии успешных вирусов Рунета.
Рассмотрим комплексный подход к повышению конверсии в магазине на основе анализа поведения пользователей. Рассмотрим весь комплекс персонализации сайта интернет-магазина, почтовых рассылок, а так же рекламы. Вся информация будет проиллюстрирована примерами, а так же полезной статистикой о конверсиях в интернет-магазинах.
Как получить и начать использовать облачные мощности даром. Сценарии Dev&Test в облаке.
iOS, Android, Windows, Windows Phone, Xamarin, PhoneGap, HMTL5/JS и т.д. Решение задачи рассылки пуш-уведомлений разным группам, на разных языках, миллионам пользователям на разные платформы.
Виртуальные машины и сети. VPN между облаком и рабочем местом. Кластеры и решение задач HPC и Big Data по запросу.
Нужна ли небольшому агентству стратегия. Как планировать и надо ли и что планировать. Как вырасти на 100% и не умереть по дороге.
Частые ошибки и мифы в SEO. Основные факторы при самостоятельном продвижении. Программы и веб-сервисы. Как развиваться в качестве сеошника?
Тезисы доклада в разработке.
Я расскажу о том, чем "контентные проекты" отличаются от SMM, и как они связаны. Контент лежит в основе всего, но есть ключевые различия в подходе к нему. Я расскажу несколько историй, как развивались контентные проекты в эпоху до социальных сетей, как они развиваются и что представляют сейчас. А также расскажу про то, как бедным брендам приходится конкурировать с пабликами в Вконтакте, и кто выигрывает эту войну. И в конце концов, постараюсь донести, что необязательно заставлять чувака спрыгнуть вниз из стратосферы, чтобы получить крутой отклик в соц.сетях.
Правильное планирование - меньше нервов.Как правильно писать продюсерский план. Когда запускаться? Изучение трендов и портрета пользователей. Анализ проекта и поиск проблемных участков. Плохая конверсия в активных пользователей, что делать? Борьба с багами. Играют, но не платят. Привлечение пользователей к тестированию. Честная статистика. Обратная связь. Как делать интересные обновления. Эффективная монетизация. Когда запускать следующий проект.
Кейс Олимпиады 2014
Warning! Очень много аналитики! Как не умереть при оценки эффективности SMM-кампании. Как не умереть при анализе деятельности конкурентов. Как не умереть при подготовке к тендеру. Как не умереть при настройке рекламных кампаний.
Что ожидать: Сейчас потребление контента в интернете (миллионы просмотренных видео, десятки миллионов картинок и мемов) перешло в ранг культа. Уже стало понятно что в рамках такой мощной контентной конкуренции нужно научиться правильно выбирать собственные направления для брендированной коммуникации. Мы расскажем как научиться ориентироваться в морях контента и чего можно достигнуть. Практический курс с разбором реальной категории (например авто). Наша адженда: К чему пришло развитие контента? Как оценивать конкретную категорию? Оценка категории. Вывод локальный = в рамках выбранной категории. Вывод глобальный = для чего это нужно и что научились делать?
The world of advertising, as honed exported from Madison Avenue to every corner of the world over the past 50 years is in its final death-throes – but, it doesn’t quite know it yet. What is killing it? Two things: people and technology. The people are the consumers, the fans, the audiences, the customers who each day move further away from the passive, tethered (aka “couch-based”) world once very successfully targeted by traditional broadcast advertising specialists. The technology is all the things that the people in this room today do for a living. We have seen an amazing acceleration of tools, techniques and technologies over the last 15 years which are now demolishing the status quo ways with which people and brands come together.
90% приложений на рынке используют сервер и взаимодействуют с ним через JSON или XML API. При этом у четырех из пяти команд разработки возникают проблемы с поиском красивого решения для нудного занятия - парсинга и кеширования данных в CoreData. Я расскажу вам как наладить весь процесс от и до без монотонного ручного труда на примере приложения "Газета.RU HD": как поглощать REST API и кэшировать данные в CoreData с помощью библиотеки RestKit. Tакже поделюсь фишками о том, как построить архитектуру приложения таким образом, чтобы вся загрузка данных происходила молниеносно, и отладка этой части приложения занимала как можно меньше времени.
Мастер-класс состоит из вводной лекции и интерактива. Вводная лекция содержит описание процесса проектирования. Интерактив с участниками создаёт условия, максимально приближенные к реальной работе над проектом. Первым этапом станет описание приложения, потом участникам предстоит осуществить весь процесс проектирования, показанный в презентации: от интервью с бизнесом и опроса пользователей к составлению сценариев и наброскам концепта приложения.
На примере мобильных продуктов Островка я расскажу, что лучше работает: мобильный сайт или приложения, какие есть особенности и нюансы, начиная от разработки, заканчивая продвижением и аналитикой, где больше трафика и как он конвертируется в продажи, про наши фейлы и удачные кейсы.
Подбор ядер.Методология продвижения больших ядер. Куда ставить ссылки.Топовые товары - на главную. Зачем? Генерация описаний. Обзор сервисов. Цены. Работа с товарными агрегаторами. Трансляция объявлений Маркета. Товарные рекомендации. Конверсии.
Сегодня на рынке SEO складывается парадоксальная ситуация: "старые" методы теряют свою эффективность, "новые" не дают 100% гарантию успеха. При этом высококонкурентные запросы как правило характеризуются следующими свойствами: жесткая конкуренция, сильная зависимость объема трафика от позиций, высокая стоимость, как следствие, высокие риски, влияние очень большого числа факторов на позиции ведет к изменчивости позиций. Возникает вопрос: а как можно минимизировать стоимость и риски при работе с такими запросами? В докладе рассматривается методология снижения затрат и рисков с такими запросами.
В докладе будут рассмотрены тенденции работы при отсутствии ссылочного - варианты, рабочие схемы и темы для размышления. Все тезисы будут подтверждены конкретными примерами.
Я расскажу о том, как подобрать нужные инструменты для приёма платежей и как дальше с ними работать. Обзор Рынка - Чем платят и Куда. Кто нужен - Интегратор/Агрегатор/Прямой контракт. Повышение Конверсии путем модификации платежной формы. Схема взаиморасчетов.
Наша компания занимается консультированием в сферах управления проектной инфраструктурой, автоматизации управления конфигурацией и оптимизации производительности. По роду деятельности нам постоянно приходится сталкиваться с поддержкой и оптимизацией уже устоявшихся больших проектов. В уже существующей базе большого проекта может быть что угодно - хранимые процедуры, триггеры, много индексов, лишние или недостающие связи между таблицами, неоптимальные запросы. Как правило, необходимо разобраться в ситуации и принять меры, не слишком нарушая нормальную работу системы (нормальность работы часто уже бывает нарушена, например, в связи с ростом аудитории проекта). Не так давно наша компания как раз провела ряд работ по оптимизации производительности PostgreSQL базы объемом в несколько терабайт, о предпринятых шагах, инструментах анализа и логике принятия решений в процессе оптимизации мы и хотели бы рассказать.
В мире сейчас происходят сильные изменения на ценностном уровне. Старые шаблоны, основанные на соучастии в работе больших корпораций, работающих над великими проектами, или на заработки хороших денег в любых проектах перестают работать, сменяясь потребностями в самореализации и личностном развитии или работой над конкретными проектами, приносящими пусть небольшую, но зато ощутимую пользу. И все это не следование хаотической моде, а достаточно закономерный процесс. И понимание закономерностей его развития позволяет эффективно работать в мире, строить собственную траекторию движения, и совместно с другими работать над траекторией движения своей организации. Но для этого работу с ценностями и понимание закономерностей развития необходимо перевести с уровня разбора с каждым конкретным человеком или организацией, пусть дополненную техниками влияния, манипулятивными или честными, на уровень теории, описывающий структуру ценностей и внутреннюю логику развития. Спиральная динамика отвечает на эту потребность. Она основана на экспериментальных исследованиях, по результатам которых была сформулирована достаточно стройная гипотеза о закономерностях развития, подтвержденная новыми исследованиями и практикой. Что важно она не просто классифицирует виды ценностей, она описывает развитие системы ценностей, основываясь на увеличении сложности конструкций, лежащих в их основе. И когда я не так давно познакомился с ней, она хорошо легла в мою картину мира. Представленная конструкция хорошо описывает логику развития менеджмента в ИТ, включая переход к Agile и его последующее усложнение, а также те тренды, которые я наблюдаю в окружающем мире за пределами ИТ. И для меня она сразу превратилась в рабочий инструмент. Правда, у меня к ее конструкции есть многочисленные вопросы, особенно в части современных этапов развития потому что лежащие в основе исследования проводились довольно давно, когда современные тренды только зарождались. Но, говорят, что это лучшее, что достигнуто современной наукой в этом направлении, в частности, институт Адизеса именно ее применяет при работе с ценностями компании. И потому имеет смысл принять это видение за основу, дорабатывая и развивая самостоятельно анализируя окружающий мир на основе собственного опыта. И я решил поделиться своим опытом освоения спиральной динамики.
Представьте, что вы знаете о каждом посетителе вашего магазина все: что ему нравится, что ему не нравится, зачем он к вам пришел, что он ищет, что он купил год назад, что он купил недавно, какие события случились в его жизни за последние несколько месяцев и какие у него планы на будущее. Что вы можете сделать, имея такую информацию? Как изменится процесс взаимодействия этого человека с вашим сайтом, если вы сможете использовать эти данные правильно? А что значит “правильно”? О том, как можно использовать данные для повышения конверсии и среднего чека, о прогнозировании поведения покупателя на ближайшие несколько недель, об изменении процесса сделки между клиентом и магазином, о многоканальной аналитике. О персонализации.
В докладе я расскажу про то, как по мере роста аудитории и функционала проекта iFunny возникла потребность асинхронно выполнять тяжелые задачи, требующие значительного количества серверных ресурсов и времени. Проведу краткий анализ существующих решений и поведаю, как мы дошли до Python и Celery. Подробнее остановлюсь на архитектуре, которую мы выбрали. Celery: быстрый старт, важные настройки, тюнинг. Мониторинг и логирование. Существующие проблемы и планы на будущее.
Ecwid - конструктор интернет-магазинов, позволяющий Вам завести магазин и начать продавать в интернете за 5 минут. Прямо сейчас у нас полмиллиона магазинов в которых сотни миллионов картинок на десятки терабайт. Каждый день мы обрабатываем и сохраняем до миллиона новых картинок от наших пользователей (загрузка, масштабирование etc.). Все это хозяйство надо хранить, обрабатывать и показывать пользователям. За 5 лет мы сменили несколько подходов к обработке и хранению картинок, про это и будет доклад.
Тезисы доклада в разработке
У нас веселая работа, серьезно. Мы много смеемся. Правда, иногда становится очень грустно от того, как неумелая локализация портит отличный продукт. В своем докладе я расскажу о том, что такое хорошая локализация и почему стоит потратить на нее часть вашего времени и бюджета. На какие языки переводить? Когда начинать? Как вовремя остановиться? Мы также разберемся, почему непродуманная разработка может погубить локализацию, и приоткроем завесу тайны, которая покрывает процесс локализационного тестирования, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. Ну и, конечно же, будет много забавных примеров. У нас же веселая работа.
Новая эра C2B - коммуникаций. Хештег как единая точка входа. Чем можно мотивировать сотрудников.
Задача функционального дизайна. Почему Look at me и Rapidshare — это одно и то же. Дизайн, основанный на цифрах.
В докладе рассматривается уникальный личный опыт применения крупнейших облачных провайдеров Amazon, Rackspace и Windows Azure, а также некоторых других, для построения и размещения реальных проектов на базе PHP и других платформ. Дается сравнение слабых и сильных сторон, рассматриваются трудности, с которыми мы столкнулись при развертывании решений в облаке и их решение.
Если вы уже знаете, что такое B+tree, Fractal tree, LSM, SSTable, columnar storage, Bloom filter, read/write amplification, что значат буквы No в слове NoSQL, каким чудом поколоночные базы жмут данные в 100+ раз, и почему файл на диске тоже NoSQL, только маленький и злой, вам совершенно нечего делать на этом докладе. Для всех остальных мы устроим краткий обзор всего цветничка разных структур хранения данных, использующихся в современных постреляционных БД и, понятное дело, попытаемся еще сильнее запутать ответы на главные вопросы бытия ("Так все же SQL или NoSQL победит?", "Какую базу брать?", "Отчего у человека грустное хлебало?"). Обзирать будем кучу разных техник, поэтому принудительно поверхностно и совсем без привязки к конкретным реализациям. То есть после этого доклада вы НЕ узнаете, какая Новая Модная База быстрее, лучше и все такое. Зато поймете, 1) какие структуры данных сейчас бывают внутри, 2) в какие ходовые характеристики и почему они выливаются. И, пожалуй, сможете делать выбор несколько более осознанно. Предполагаемая аудитория: кто угодно.
До коле мы будем считать, что last cookie wins в условиях онлайновой мультиканальности? Как понять, откуда пришел клиент, если он позвонил - без промо-кодов, виртуальных телефонных номеров, купонов и тд. Единая база данных. Уникальный клиент vs уникальный посетитель. Что хранит CRM о мультиканальном поведении клиента и как мы этим данные используем. Клейка дублирующихся сущностей одного клиента.
Отличия SM-практики в крупном digital-агентстве от маленьких компаний. Сложности интеграции процессов в крупной компании. Формирование команды – от 3 до 30 человек. Как из контент-маркетинга вырастить сопутствующие направление бизнеса? (медийное, аналитическое, CRM)
Выбор ниши. Понятие среднего чека. Методы расчеты будущего среднего чека, выводы из него. Понятие CPO. Расчет дохода из среднего чека. Способы расчета целевых показателей по продажам. Подсчет рекламного бюджета исходя из среднего чека и СРО.
Казалось бы, что проще – взять целевую аудиторию бренда, сам бренд – и на стыке построить контентную стратегию. В реальности всё, мягко говоря, сложнее. Необходимо учитывать множество других факторов – специфику продукта, его реальное восприятие аудитории, глобальные гайдланы, структуру компании и др. О том, как строится стратегия для крупных брендов мы и поговорим.
Еще 2-3 года назад, чтобы набрать аудиторию в соцсетях, было достаточно выкладывать ворованные картинки со стоков, добавлять к ним лого вашего бренда и смешной текст. Сейчас все больше компаний вышли в соцсети, сильно развились паблики, улучшилось качество контента. Как выделиться на этом фоне и привлечь внимание искушенного пользователя этих ваших фейсбуков?
Что лучше: много контактов 1 раз или все то же + еще немного на постоянной основе? Выбор очевиден. В рамках презентации мы рассмотрим все возможные способы социализации вашего бизнеса. А также, SMM-возможности в целом.
К современным веб-приложениям начали предъявляться новые стандарты качества. Веб-приложения должны быть отзывчивыми — пользователь не готов ждать перезагрузки страницы при каждом своем действии и хочет получать моментальный фидбэк от интерфейса. Это ведет к определенным требованиям — приложения должны выполняться на клиенте (в браузере пользователя) и использовать сервер исключительно как бэкенд. При этом в классическом варианте решения задачи приложение перестает индексироваться поисковиками, тк поисковики воспринимают только контент сгенерированный на сервере и пока не умеют в достаточной мере понимать клиентскую логику. В докладе я расскажу как можно решить эту нетривиальную задачу, а так же раскрою вопрос о правильной архитектуре, позволяющей масштабировать и переиспользовать функционал веб-приложения. Целевая аудитория — javascript-программисты, frontend-разработчики, веб-программисты
Переходить с проектов на продукт нужно далеко не всегда и далеко не всем. За первые 7 лет жизни компании мы сделали более 70 проектов в 13 странах мира и в самых разных предметных областях. Но однажды нам захотелось стать взрослыми и выйти на международный рынок с полноценным продуктом. В докладе расскажу о трудностях и надеждах переходного периода. О том, как поставить продукт на ноги с минимальными потерями. Кратко о неудачах – и о том, как их избежать. Об удачах и успехах – как их приумножить. О сценариях и закономерностях рынка - как их учесть. О деньгах – как и на что не бояться тратить. О клиентах – как говорить «нет» и получать долгосрочные контракты.
Как и почему неправильные схемы версионирования могут привести к проблемам в продукте. Мы рассмотрим самые «популярные» ошибки и их последствия. В том числе, почему использование версий вида 3.6.2.23142.8993 — не лучшая идея. Если вы не знаете, что такое semantic versioning, ни разу не сталкивались с проблемами несовместимости минорных версий API, или планируете грандиозный продукт, но версионирование оставляете на потом — этот доклад для вас.
Все мы знаем, что автоматизация тестирования — это замечательная практика, которая позволяет ускорить регрессионное тестирование, получать быстрый фидбек по состоянию продукта и быстрее релизить новые версии. И вроде бы ничего сложного, когда это нужно сделать в каком-то одном отдельном проекте. Но что делать, когда автоматизацию тестирования нужно внедрить в рамках большой компании? Именно с такой задачей мы столкнулись в 2ГИС три года назад и начали ее решать. В своем докладе я хочу поделиться нашим опытом внедрения автоматизации тестирования: сколько нужно атоматизаторов, как построить процесс в отдельном проекте, какие могут быть проблемы, как автоматизировать сразу несколько проектов. Все это на примере практических кейсов из 2ГИС. Целевая аудитория — тестировщики, тест-менеджеры, тимлиды, менеджеры проектов
Доклад о том, как мы на собственном опыте прошли все этапы становления компании от небольшой студии до полносервисного агентства. Учет и эффективное управление кадрами на каждой из стадий развития бизнеса. Практические секреты построения действительно работающей системы оценки KPI.
Можно ли перестать писать на PHP, оставаясь при этом на рынке высокоскоростной веб-разработки? Можно ли сделать код сайта на одном языке, без использования HTML, CSS и SQL? Правда ли, что Kotlin для этого уже подходит? Доклад отвечает на эти вопросы положительно. Кроме того, будет рассказано о непростом сайте, уже написанном в JetBrains на Kotlin, а также вживую показано, как можно сделать простой сайт за час-другой.
Откуда берется сложность в e-commerce: небольшая вводная часть про Ютинет.ру: - видимая всем витрина - это небольшая часть платформы, обслуживающей десятки торговых компаний; - необходимость постоянного обновления и внедрения нового функционала; - большое количество разнообразных служб, работающих с одной предметной областью. Причины выбора именно SOA-архитектуры. Аргументы "за" и "против" в зависимости от типа проекта. - Разрастание функционала ведет к росту зависимостей, что, в свою очередь, ведет к проблемам контроля. - Когда над одним кодом одновременно работают 20 человек, становится сложнее контролировать результат - как с функциональной точки зрения, так и с технической. - Разделение проекта на сервисы позволяет изолировать данные и методы работы с ними в пределах API - это добровольное самоограничение, дающее как преимущества, так и проблемы. - Увеличение издержек на разработку: из чего оно складывается и где обходится. - Вертикальное масштабирование нагрузки вместо горизонтального. - Возможность использовать подходящие технологии для каждого сервиса. В задачах с бизнес-логикой в основном используется PHP + Postgresql, а в тех задачах, где нужно обрабатывать большое количество данных или просто держать их в памяти, - Java. API позволяет делать прозрачное использование сервисов независимо от применяемых технологий. Проектирование и реализация с примерами. - Основная идея: изоляция данных и функционала над ними. - Наши принципы проектирования сервисов: 1) сервис ничего не знает о своих клиентах; 2) сервис формируется не столько вокруг функционала, сколько вокруг данных, с которыми он работает; 3) доступ к функциям и данным сервиса снаружи невозможен. - Примеры сервисов и взаимодействия между ними. Техническая сторона вопроса: - особенности различных протоколов обмена данными: ( SOAP/REST/thrift/socket); - использование Zookeeper для координации сервисов; - размещение сервисов на серверах.
Я хочу рассказать о правде жизни, с которой мы столкнулись при разработке необычной match 3 без купюр и приукрашенных историй. Мы прошли путь от двух (!) скачек в первый день до 800 000 инсталлов за четыре месяца и продолжаем расти, осваивая вслед за Google Play новые мобильные сторы, от Samsung Apps до Windows Phone. Начав разработку без инвестиций и без понимания особенностей рынка, за три месяца мы выросли из "розовых инди" в настоящих самураев мобильной индустрии! Мы поделимся нашим опытом и расскажем о том, какие вопросы надо задавать самому себе по утрам, с кем дружить, о чем думать и о чем не думать вовсе: разумный smart doing, когда работа приносит удовольствие и деньги, - вместо жесткого трудоголизма без четкой цели впереди. Мы наступили на огромное количество граблей, и теперь готовы рассказать об этом вам. Доклад будет интересен всем начинающим мобильным разработчикам, инди-командам и независимым профессионалам, решившим попробовать создать свою собственную мобильную игру и заявить о ней на весь мир.
Анализируйте рынок, делайте быстро и без лишних фич. Делайте красиво и качественно. Активно работайте с пользователями (в том числе и до запуска продукта). Помните, что пользователи должны быть круче с вашим приложением. Работа и еще раз работа: как удерживать пользователей + способы бесплатного и эффективного продвижения. В первую очередь доклад будет полезен маркетологам, поскольку мы затронем тему самостоятельного выпуска продукта на рынок без сторонней помощи, его продвижения и дальнейшего сопровождения с привлечением новых пользователей. Доклад также может быть интересен разработчикам, которые хотят самостоятельно не только воплощать свои мечты в жизнь, но и продвигать свои приложения.
В последние годы стали очень популярны, особенно для веб-разработки, гибкие методологии: Scrum/XP/Kanban и другие из семейства Agile... Однако, на практике, особенно при запуске сложных/высоконагруженных веб-систем, ярко проявляется обратная сторона гибких процессов, в т.ч. резко снижается качество и проект становится фактически неуправляемым. Поговорим о сильных и слабых местах гибких методологий в контексте обеспечения качества, детально разберем Scrum. Поделюсь богатым собственным опытом. Разберем типичный веб-проект по этапам и выстроим простую и эффективную модель обеспечения качества как в процессе разработки, так и дальнейшей эксплуатации. Дополнительно я расскажу как обеспечивается качество и какие инструменты используются при гибкой разработке высоконагруженных облачных сервисов компании.
Принцип Command Query Responsibility Segregation (CQRS) довольно давно был описан, но не так давно оброс примерами реализаций и готовыми фреймворками с открытым исходным кодом. Какие проблемы и решения возникают при применении CQRS? Я рассмотрю ряд вопросов, всплывающих в реальных проектах, покажу, где появляются возможности по масштабированию и построению гибких решений. Для начала мы кратко посмотрим на суть CQRS, основные идеи и его типичные реализации. Дальше углубимся в детали: эволюция кода с делением на команды и запросы, эволюция архитектуры системы и применение к ней новых метафор, стоит ли использовать Event Sourcing и какие есть ограничения, как CQRS сочетается с DDD? и т.д. Все примеры будут на .NET/C#
На данный момент существует большое количество сервисов для обучения программированию. Многие из них пытаются геймифицировать процесс для удержания аудитории и поддержки высокой мотивации обучения. Часть из них даже с элементами соревнования, но ни один из них не добавляет адреналина в процесс обучения. И тогда пришла идея сделать сервис на котором участники смогут соревноваться друг с другом в реальном времени. Так появился кодобатл - обучающий сервис, в котором два участника одновременно пишут код на скорость. В процессе реализации стояло множество концептуальных вопросов: какую платформу выбрать для soft realtime взаимодействия, как исполнять код любого языка в защищеном режиме, что использовать для реализации rich frontend, как быстро генерировать множество заданий под множество языков, как бороться с накрутками, хаками и копипастом, как обеспечить игроков соперниками, как обеспечить обновление кода без остановки сервиса, как организовать управление инфраструктурой. и множество других вопросов. В докладе я постараюсь ответить на самые интересные вопросы/задачи. Расскажу почему и зачем в бекнде erlang, на фронтенде reactjs, в хроме extension. Для чего понадобилось подключать rabbitmq и redis. Как быстро развернуть инфраструктуру с помощью ansible (и выкинуть chef). И почему для исполнения кода стоит взять docker и немного go. А так же, как обеспечить отказоустойчивость и легкий деплой.
У каждого менеджера есть жизненный цикл развития. У каждого коллектива есть жизненный цикл развития. Понимание данной закономерности поможет нам найти точки развития на каждом этапе жизненного цикла. Поможет понять, не застрял ли ты на определенном этапе. Поможет понять, когда-же наступит такая недосягаемая "Управленческая Нирвана". Приходите послушать мою версию жизненного цикла современного руководителя разработки программного обеспечения.
Если молодая компания смогла сделать рабочий продукт, который нравится первым пользователям или клиентам, то её неминуемо ждет кризис роста. У нас получилось, и за 2013 год Coub вырос более чем в 120 раз. В докладе я расскажу о том, с чем пришлось столкнутся и что изменить в компании чтобы выдержать такой стремительный рост: что менялось в управлении продуктом и управлении проектом, как обходясь минимальными ресурсами мы могли строить полноценный процесс разработки и выпуска ПО, какие инструменты пришлось придумать и сделать по пути, что пришлось автоматизировать, что автоматизировать не удалось, что изменилось в подходе к сотрудникам и найму, о важности Data-driven подхода, о деньгах, экономии и качестве сервиса. Доклад будет полезен всем, кто занимается управлением и разработкой интернет-проектов в ситуации быстро меняющихся требований.
HDD = Human-Driven Development. Потому что люди "двигают" разработку. Не инструменты, не процессы, не гениальные технические задания. Вы менеджер, тимлид или CTO? Знаете, как создать условия, чтобы повысить отдачу от каждого сотрудника, и от команды в целом? Надеюсь, да, ведь про это уже написаны прекрасные книги. В своём докладе я на реальных примерах и десятках фотографий поделюсь опытом применения HDD в компаниях, где я работал. 79 фото, 9 компаний, 5 лет экспериментов - убедитесь: всё проще, чем кажется!
Почему для достижения мастерства недостаточно просто делать свою работу. Три вида деятельности: игра, работа, практика. Что такое преднамеренная практика и чем она отличается от работы и от игры. Существующие методы и инструменты практики для программистов.
Доклад посвящен некоторым малоизвестным программным решениям в СУБД InterBase/Firebird, которые прошли сквозь десятилетия и до сих пор сохранили право на жизнь. При этом акценты будут расставлены не столько с точки зрения использования СУБД, сколько с точки зрения обмена инженерным опытом. В том числе будут рассмотрены: архитектура OSRI: гибкость проектирования и эволюция кода, возможна ли жизнь без журнала транзакций, оптимизация индексного доступа с точки зрения дисковых операций, компактность индексов и производительность, версионность метаданных. Будут раскрыты как архитектурные, так и технологические и алгоритмические нюансы, а также дана оценка актуальности описанных решений на сегодняшний день. Аудитория: архитекторы, разработчики. Уровень: средний.
World of Tanks - одна из самых популярных клиентских многопользовательских онлайн-игр в реальном времени. С момента релиза проекта в российском регионе, пик онлайна вырос с 15 тыс до 1.1 млн.Количество посещений за месяц на игровом портале выросло с 4 млн до 80 млн, согласно статистики Google Analytics. Петабайты скачиваются ежемесячно, только на установку/обновление игрового клиента.
Попытка разобраться в современных способах хранения данных на примере реляционных и NoSQL решений. Все ли задачи можно решить полагаясь только на реляционную модель, возможно, стоит сместить акцент да другие структуры хранения данных? Являются ли NoSQL решения такими масштабируемыми как об этом говорят, или это лишь эйфория? Стоит ли закладываться на серьезное масштабирование на старте? Попытаемся разобраться в этих вопросах на примере опыта ivi.ru
Оптимизатор запросов - одна из самых сложных и зачастую противоречивых подсистем любой современной СУБД. В своей работе он использует как эвристические правила, так и оценки на основе стоимости выполнения различных операций. В данном докладе мы поговорим о базовых принципах работы оптимизатора, о методах доступа к данным и принципах выбора наиболее эффективного из них, а также о влияющих на выбор статистических параметрах, доступных оптимизатору. Будут определены базовые термины и понятия, описана статистика уровней таблицы, индекса и столбца данных, продемонстрированы формулы оценки стоимости. Аудитория: разработчики, администраторы баз данных. Уровень: средний/продвинутый.
Какими видят своих потребителей бренды и на что это влияет (желаемое vs действительное; быть vs казаться). Как видят ЦА агентства (испорченный телефон, локализация инсайтов и пр.). Особенности ЦА в digital – на что они влияют и где их достать, особенно если времени мало.
Острова: вызовы, проблемы, достижения. Real-time взаимодействия на SERP. Как из обычного острова сделать real-time остров. О планах на будущее.
Никогда дорешать задачи пользователя с помощью карт на сайте не было так просто. API Яндекс.Карт открывает доступ к полнофункциональным картам на вашем ресурсе - будь то маленькая карта с отметкой офиса или целый геосервис или геосоциальная сеть. В докладе живые кейсы применения технологии, готовые решения для различных платформ и несколько секретов, о которых нельзя говорить заранее.
В последнее время широкую популярность набирает новый класс систем NewSQL, которые с одной стороны использует реляционную модель данных и позволяют осуществлять поиск в этих данных с помощью SQL-запросов (богатство языка запросов зависит от реализации). С другой стороны эти системы заявляют о поддержке хорошей масштабируемости (в идеале, как у NoSQL). Где же подвох? Попробуем разобраться. В докладе я постараюсь покрыть следующие области: предпосылки появления NewSQL систем, особенности и характеристики, основные представители, цифры производительности на идеальном сферическом тестовом стенде в вакууме.
Это обзорный доклад о том, что происходит в DevOps-мире сегодня. В нем будут описаны основные идеи подхода "Инфраструктура как код". Так же будет рассказано о современном стеке технологий, используемом для реализации этого подхода, а именно: Chef/Ansible, Vagrant, Packer.
Программирование - прикладная дисциплина и порой нам нужно создавать информационные системы для незнакомой и сложной предметной области, когда простого здравого смысла уже не хватает, а овладение экспертизой требует многих лет (высшего) образования и практики. Можно попробовать все упростить до формочек и табличек или усложнить до декорируемых абстрактных фабрик адаптирующих мостов, но тогда градус абсурда начинает расти экспоненциально. В докладе я хотел бы рассказать про некоторые технические подходы, которые мы применяли для борьбы со сложностью в процессе разработки медицинской системы: Прототипирование и короткие итерации, Use Case Driven Development и почему MVC иногда плохо работает, Domain Driven Design как ментальный фреймворк, Стандарты и кодо-генерация, Существенная и Случайная Сложность - простота как залог долголетия.
Велком-сценарии сейчас есть практически во всех мобильных приложениях. На докладе мы разберем с десяток примеров хороших и плохих велком-сценариев и будем отвечать на простые практические вопросы: Зачем приложению велком-сценарий. Что в нем писать, а чего не писать. В какую форму его обернуть: от формально-функциональной до фамильярно-игровой. Кажется, это просто, но почему тогда про большинство приложений совершенно не понятно как с ними работать и зачем они вообще нужны?
В докладе рассматриваются 5 направлений в философии современного мобильного дизайна. Классификация разработана без привязки к стилистическим течениям оформления на примерах того, что, по наблюдению докладчика, вдохновляет пользователя, заставляет его возвращаться к приложению и тратить на него деньги. Каждое направление рассматривается на примере существующих приложений и личного опыта докладчика с точки зрения формирования послания о продукте, подхода к разработке, особенностей интерфейса и оформления, эмоциональных эффектов, дивидендов для бизнеса. В докладе дадут объяснение, почему у успешного проекта философия должна быть одна. Для легкости восприятия персонификациями каждой из философий будут служить персонажи “Алисы в Зазеркалье”. Доклад будет полезен маркетологам, дизайнерам и менеджерам мобильным проектов. Он поможет по новому посмотреть на свой проект, определить, в рамках какой философии реализуется его дизайн и, возможно, сделать выводы по поводу корректировок, которые повысят показатели его успешности.
Роль mobile в стратегии digital-коммуникаций крупных рекламодателей. Как придумать идею "в бренд", что готовы покупать клиенты. Как организовать работу чтобы проект запустился в срок, а не через год. Примеры из практики.
Обзор граблей на которые так приятно наступать. Не смотря на то, что картографические сервисы давно надежны для многих, это все еще новые ощущения. По загадочным причинам даже опытные программисты продолжают неправильно работать нашим инструментом. Не надо так.
Фундаментальный доклад про разработку больших, сложных и запутанных javascript-приложений. Отвечает на следующие вопросы и затрагивает следующие темы: Срыв покровов. Тонкости javascript, о которых вы не подозревали или стеснялись спросить. То, что принято называть минусами языка, на самом деле является мощным инструментом разработки. Среди великого многообразия современных фреймворков для разработки фронтэнд-приложений очень сложно сделать правильный выбор. Так что же выбрать? Я отвечу на этот вопрос. С какой стороны подойти к проектированию приложения с учетом всего, что вы узнали в предыдуших пунктах? Я расскажу весь процесс в деталях. В каком направлении развивается индустрия, а какие библиотеки безнадежно устарели? Неожиданные признания очевидцев. Bonus track. Немного про Om.
Некоторое время назад команда разработчиков aviasales.ru, базирующаяся на о. Пхукет, разработала новый поисковой движок Ясень. В новую версию движка архитектурно заложены отказоустойчивость и высокая производительность. Если кратко, то я расскажу об этом: 1)Rails не катит для чего-то нестандартного - с какими сложностями столкнулись мы. 2)Попробуйте моделировать предметную область (это весело). 3)Попробуйте функциональную декомпозицию (как красиво отказаться от ООП). 4)SoA архитектура - много мелких сервисов со своим интерфейсом. 5)Про нашу архитектуру, DSL и принципы работы.
Презентация ключевых персон, вошедших в рейтинг.
Тезисы доклада находятся в разработке.
При составлении карты пути покупателя (customer journey map) проектировщик должен провести пользователя по пути превращения из человека, видящего проект в первый раз, в лояльного покупателя, а то и евангелиста на общественных началах. Для крупных и нестандартных проектов эту работу нужно проводить полностью, но если вы разрабатываете или поддерживаете интернет-магазин традиционной модели, можно воспользоваться уже проведенными исследованиями. Я расскажу о некоторых проверенных жизнью приемах, которые позволят превратить ощутимое количество посетителей вашего сайта в лояльных покупателей, а также вкратце о самом инструменте CJM.
Обзорный доклад о том, как компания Банки.Ру ( http://banki.ru ) перешла от монолитной архитектуры (Битрикс) к SOA. Как мы это решение принимали, анализировали, внедряли, и с чем нам пришлось столкнуться на этом пути. Чем нас не устроил Битрикс? Почему именно SOA? Из чего "строить" сервисную архитектуру? Какие вопросы нужно задать себе прежде чем реализовывать SOA? Какова цена внедрения SOA-подхода? Что в конечном итоге дал нашему проекту SOA-подход?
Что влияет на просмотры и где их достать? Видеореклама в интернете. Что это? Какие виды бывают? Интересные видеоролики и их разбор. Что влияет на просмотр? Как показать вашу рекламу миллионам и заинтересовать целевую аудиторию?
Облачные технологии развиваются стремительными темпами. Вместе с развитием облаков, развиваются и инструменты разработчиков приложений, стираются границы между размещением кода в облако или в локальной инфраструктуре. В рамках этого доклада мы рассмотрим разработку современных приложений на знакомых нам языках программирования и привычных инструментах, но с размещением в новом масштабируемом облачном окружении. В докладе будут рассмотрены как подходы размещения кода в привычном окружении виртуальных машин (инфраструктура как сервис, IaaS), так и в более гибком окружении платформы как сервис (PaaS). В докладе мы рассмотрим, как накопленный опыт и любимые инструменты могут быть использованы для разработки приложений в новой облачной парадигме для проектов на любом языке: PHP, Java, C#, Ruby, Python, Node.js и т.д.
MongoDB правит бал в мире слабо-структурированных данных. Привлеченные в MongoDB инвестиции часто затмевают разум (особенно начинающих и доверчивых) разработчиков, которые с радостью бросаются в океан возможностей, предоставляемых NoSQL (это же круто!). Энтузиазм затихает, после осознания того факта, что бесплатно ничего не бывает и надо писать своими руками то, что десятилетиями прекрасно работает в традиционных реляционных базах данных, которые прекрасно справляются с нагрузками и данными 99% проектов и ваш проект не входит в оставшийся один процент. Уже больше 10 лет в PostgreSQL существует возможность работать со schema-less данными, используя расширение hstore. Hstore предлагает хранилище ключ-значение с сохранением всех реляционных возможностей, что сделало его самым используемым расширением PostgreSQL. Однако, возникающие технологии, основанные на популярном стандарте json, требуют от баз данных встроенную поддержку иерархических структур. Мы расскажем историю, как шла разработка документо-ориентированного хранилища и какие технологии стоят за новой функциональностью и производительностью нового json-а, а также о других интересных новых "фишках" PostgreSQL 9.4. Доклад рассчитан на хакеров и архитекторов.
Я расскажу о том, как мы неожиданно оказались в центре событий, хотя всего лишь хотели открыть новый офис и вывести разработку сайтов за пределы Москвы. Доклад будет интересен самой широкой аудитории.
Все этапы подготовки к участию в тендере: · Подготовка и брифинг. Разработка КП, анализ конкурентов. Презентация и переговоры. Допродажа. · Как региональному агентству конкурировать с Москвой за московского заказчика. · Азы холодных продаж в enterprise-сегменте
Совместно с Андреем Тереховым. Как выглядит экосистема агентского digital-рынка. Общий взгляд, сегменты. Ключевые игроки, задающие тон рынку: рейтинги и аналитика, ассоциации, фестивали и ивент-провадеры, образование, консалтинг, платформы и СМИ/сообщества - на базе специального проекта Ruward «карта инфраструктуры digital-рынка»
Тезисы доклада в разработке
Незыблемые принципы, технология работы, iOS vs. Android, подводные камни, фишки и лайфхаки.
Каким должно быть современное хранилище? Какие проблемы оно не может не решать? Какие технические детали обязаны в нем присутствовать? Что не могут решить большинство современных систем храниения и с каким проблемами придется столкнуться? Хранилище должно уметь работать с миллиардами объектов, терабайтами и петабайтами данных. Быть готовым к проблемам с сетью, железом и электричеством. При этом оставаться гибким и работоспособным. В презентации я расскажу как устроены современные отказоустойчивые хранилища на примере Elliptics, широко используемой в Яндексе распределенной системы хранения данных. Рассмотрим основные компоненты, их взаимодействие и то, как система справляется с неполадками. Сравним и проанализируем решения, реализованные в других подобных системах. Доклад ориентирован в первую очередь на разработчиков, использующих, разрабатывающих или просто интересующихся системами хранения данных.
Тезисы обсуждения в разработке.
Тезисы мастер-класса в разработке.
Быстрый старт. Интернет-коммерция в облаке. Масштабирование.
Тезисы в разработке.
Вопросы взаимодействия ИТ-компаний и государственных органов.
ИТ-образование в Школе, ИТ-образование в ВУЗах, ИТ-образование в ИТ-компаниях. Кто слабое звено?
Тезисы доклада в разработке.